Графические процессоры и интегрированные графические процессоры.

Графический процессор.
Термин GPU, был введён компаний nVidia в августе 1999.

От английского — (Graphics Processing Unit, GPU). Графический процессор — это микропроцессор, который обрабатывает графическую информацию самостоятельно и помогает центральному процессору в обработке, также информации.
Графический процессор — находится на видеокарте или же встроен в чипсет материнской платы. Вообще в GPU изначально делалось поддержка многоядерности, для большей мощности.
В наше время существует линейка центральных процессоров — intel core i3\i5\7. На них присутствует интегрированное графическое ядро lvy Brindge.

История развития графического процессора.

История развития GPU началась с компании 3Dfx.. Данная компания создала видеокарты на основе процессора Voodoo Graphics (он же Voodoo 1). Действия происходят в 1997 году. Техническое разрешение видеокарты было — 512х384, максимальное — 640х480.
Также имелось 16 битная глубина цвета и 4мб видеопамяти.

Копания 3Dfx, на своём взлёте, решила создать более новую видеокарту.
Была создана видеокарта Voodoo 2. Новые способности: мультитекстурирование (наложение более одной текстуры), размер видеопамяти увеличился до 12мб и первая в мире трилинейная фильтрация.

Компания ATI, попыталась создать хорошую видеокарту на основе процессора Rage 3D, но попытка не удалась. Спустя время, ATI снова создала видеокарту, но с процессором Rage 128 PRO. Частота работы превышала видеокарту 3Dfx. Также впервые, стало возможным использование MPEG-2 в видеокартах.
Компания nVidia. В 1999 году была создана видеокарта на основе чипа Riva TNT.
Впоследствии появилась поддержка шины AGP. Технические характеристики превышали соперников. Разрешение 1920х1440 и 32-битный цвет.

Следует выделить компания Matrox. Видеокарты данной фирмы хоть и проигрывали в 3D ускорение, но очень хорошо отображали текст.

В 1999 году, компания nVidia создаёт видеокарту GeForce 256. Соперники нашли в ней множество плохих качеств. Все думали, что это провал из-за режима T&L. Но после создания игр Quake III Arena, Unreal Tournament на данном режиме, ситуация резко изменилась. Наплаву осталась только ATI, после создания GeForce 256. Две другие компании закрылись.

Важный этап — это этап создания шейдеров.
Шейдер — это программа для управления над GPU.
NVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 — были первыми видеокартами на шрейдерах.
Это было в 2000 году. В результате развития шрейдеров, появилась программа DirectX.

Дальнейшие этапы развития проходили намного быстрее. Сейчас имеются такие режимы для видеокарт, как CLI и CrossFire.

Интегрированные графические процессоры.

Интегрированное графическое ядро.

Данное понятие, можно отнести к интегрированным видекартам и процессорам Intel нового поколения. Вообще всегда интегрированное, значит не особо мощное и проиводительное. Скорее просто заменяющие.

В интегрированных видеокартах, их графический процессор впаян в материнскую платы и часть видеокарты впаяно в чипсет, для использовнаия оперативной памяти компьютера. В таких видеокарах малая мощность. Если взять современные intelовские интегрированные видеокарты, то на них пойду старые игры, где-то до 2008 годы выпуска, возможно и менее. Всё зависит от игры.

Сейчас существует процессоры линейки — intel core i3\i5\7. В этих процессора встроенное графическое ядро под названием Ivy Bridge. Тоесть не нужно впаявать отдельный чип в материнскую плату, а графеский процессор пойдёт вместе с центральным процессором. Также мощность этих графичесских процессор достаточно